Вы здесь: Блог Поездка выходного дня Элефантики 5 декабря – Праздник Св. Микулаша

5 декабря – Праздник Св. Микулаша

Оценить
(2 голоса)

Главный предрождественский праздник, который с нетерпением ждут все чешские дети – день Святого Микулаша. Каждый год, 5 декабря, весёлая троица – св. Микулаш, Чёрт и Ангел выходят на улицы города для того, чтобы спросить у встречных девочек и мальчиков, как вели они себя в уходящем году. В зависимости от ответа выбирается и подарок, послушным – сладости, а шалунам – горящие угли.

ДЕНЬ 1ый

Уже с 1 декабря в Праге начинается период Адвента. Весь город раскрашен чудесными праздничными огоньками, на улицах выставлены ярмарочные лотки, вовсю идет торговля традиционными сувенирами и рождественскими сладостями. Это самый красивый и волшебный период в году, поэтому многие семьи стараются приехать именно в эти дни в Прагу!

Тема нашей декабрьской поездки – праздник св. Микулаша! Это самый веселый и радостный праздник для всех детишек, которого они с нетерпением ждут целый год. Веселая троица – св. Микулаш, Ангел и Черт ходят по улицам Праги, и спрашивают детишек – как же они вели себя в уходящем году.

Беда тем, кто был непослушен, потому что Черт припугнет малыша и насыпет горсть углей. Ну, а послушным детям достаются конечно же подарки: фрукты, пряники, конфеты. Вот и мы с нашими Элефантиками отправляемся навстречу св. Микулашу!

После приезда и трансфера в центр нас ждет небольшая экскурсия по Пражскому граду. Огромная древняя крепость стоит на холме, посреди города, шпили ее соборов и башен видны со всей округи – когда-то здесь была резиденция чешских королей, а сейчас – это место, где работает Президент республики. Пройдем через ворота, охраняемые гвардейцами, увидим кафедральный собор св. Вита, каменные кружева готики с чудовищными химерами, вылетающими из под его крыш. Рядом старый Королевский дворец с уникальным Владиславским залом, где сейчас проходят инаугурации чешских президентов, здесь же постройки первого в Праге женского монастыря с романским храмом св. Георгия.

Во время прогулки заглянем в удивительный музей игрушек. Его экспозиция – вторая по величине в Европе, после знаменитого музея игрушек в Нюрнберге. Механические куклы, игрушки, приводимые в движение паром, оловянные солдатики разных эпох и народов, железная дорога, плюшевые медведи с которыми играли ещё наши прабабушки, первые конструкторы – разве это не то, о чем мечтает любой ребенок? Мы погрузимся в мир прошлого и узнаем многое из истории игрушки!

Мы немного устали, значит пришла пора подкрепиться. Обед в традиционном чешском ресторанчике заряжает нас энергий и мы снова чувствуем прилив сил! Пришло время ехать заселяться в отель. Отель "Сентюри Олд таун" 4 ****, милый и уютный отель в стиле бутик, расположен в исторической части города. Отель был выбран нашей компанией не случайно – он наш фаворит: в классическом стиле, с прекрасными завтраками, он расположен за углом от самого крупного торгового центра "Палладуим", что позволяет нашим родителям сделать прекрасный шоппинг, пока дети занимаются с педагогами!

После обеда – занятия с нашими преподавателями, которые расскажут детям многое о традициях Рождества в Чехии, сравнят как отмечают этот праздник у нас и в Чехии, и смастерят маски для вечерней экскурсии Пражские привидения!

В 17.00 после занятий – дети собраны в главном зале. Они еще не подозревают, что скоро начнется что-то очень интересное :) Пока они беззаботно болтают друг с другом... Но вот слышится звон цепей и озорной черт вбегает в зал и начинает пугать детишек.

Визги, крики переходящие в восторг. И вот на пороге появляется сам Св. Микулаш в сопровождении Ангела. Ребята еще не догадываются о чем идет речь. Троица встает перед детьми, Микулаш открывает свою большую книгу, где записаны все погрешности и проказы детей... и начинается знакомство :)

Откуда Микулашу известно, что маленькая Маша боится темноты? А что Ванечка иногда дерзит бабушке? А Сашенька капризничает? Микулаш слегка журит ребят и берет с них обещание, что они исправятся и будут вести себя хорошо в следующем году.

Ну и конечно, не обойтись без похвалы! Все ребята получают подарки от Микулаша – конфеты, пряники, засахаренные орешки и фрукты! Мы весело прощаемся с Микулашем и радостные бежим к родителям делиться впечатлениями!

Ах да, чуть не забыли. Впереди нас ждет еще экскурсия "Пражские привидения"

Пройдём по вечерней Праге – ночью в свете жёлтых фонарей легко потерять чувство реального времени, легко поверить в существование потусторонних сил – привидений. За долгие века здесь собралось много несчастных душ, которым нет покоя ни на том, ни на этом свете. Так и бродят они по булыжным мостовым, страдая и напрасно ища утешения у испуганных прохожих. Послушаем их истории, и если нам повезет, то встретим кого-нибудь из них.

Вот такой чудесный, насыщенный и волшебный первый день в Праге! С нетерпением ждем завтрашнего дня :)

ДЕНЬ 2ой

Наших маленьких сладкоежек сегодня ждет настоящий сюрприз! А именно экскурсия “Сладкая Прага” – по лучшим кондитерским города с дегустацией традиционных чешских сладостей. А еще мы заглянем на экскурсию в музей Шоколада и попробуем традиционную чешскую сладость "трдло" - аппетитная булочка из песочного теста, посыпанная орешками и сахаром!

После обеда – занятия с преподавателями и свободное время.

ДЕНЬ 3ий

Этот день запомнится надолго не только детям, но и взрослым! Посещение Пражского зоопарка никого не оставит равнодушным! Мы попадём в мир экзотических животных, где Вы не увидите ни тесных клеток, ни решеток, и где звери себя чувствуют, как на воле. Зоопарк является гордостью пражан, и взрослые и дети с удовольствием приходят сюда провести свой выходной в общении с природой.

После обеда взрослые снова отдыхают, ну, а мы с ребятами отправляемся в гастрономическую студию на уникальный Мастер-класс по приготовлению чешских печений "цукрови"! Ну, а как иначе, ведь впереди Рождество, значит необходимо обязательно научиться печь традиционные чешские печения!

ну, а как все проходило Вы узнаете из нашего мини-отчета с фотографиями :)

"Сначала мы познакомились с очень высоким и очень большим поваром по имени Гонза! Он нам рассказал, что мы будем готовить 3 вида печений:
пряники, которые потом будем украшать, и еще 2 вида - працне и линецке!

Разделили тесто, взяли скалки, самые маленькие встали на специальные подставки для детей, чтобы доставать до рабочего стола, и принялись за дело. Я была очень удивлена, как детям это нравится. Было видно как они пыхтят! сопят! и стараются :))))

6 взрослых помогали 12  детям:) Справлялись они чудесно, и мы за полчаса навырезали 4 противня, которые тут же поставили в печку.

Настало время сделать паузу, и мы переместились в соседнюю комнату
– там, где обычно дегустируют и пьют чай. Там нас ждала настоящая живая елочка и масса заготовок для того, чтобы самим сделать елочные игрушки. Мы вырезали яблоки и апельсины, заворачивали орешки в золотинки, обматывали корицу ленточками и потом  каждый внес свою лепту в украшение елочки. А еще были шишки,  соломенные игрушки и банты. Мы хотели показать детям, что здесь в Европе елку украшают из сподручных материалов, зачастую игрушки делают сами,  и фантазии нет предела :) Когда ко мне подошел один мальчик и сказал:  «Да это же настоящий праздник!» – я поняла, что все не зря ))))))

И вновь за работу! Уже испеклась первая партия печений – Гонза подготовил пакетики со взбитым белком, и наши маленькие поварята принялись украшать пряники. Мы, конечно же, тут же их подписывали и  раскладывали сушиться на противень, чтобы потом каждый мог взять свое творение с собой. Потом мы менялись местами, и кто-то шел снова лепить и вырезать печенье, а кто-то – украшать пряники. На кухне уже вовсю пахло печеностями, и почти текли слюнки!

Но перед тем, как выпить чай со сладостями, мы решили провести  потрясающе интересные конкурсы! На запах, вкус, и ощущения! Да не просто так, а вслепую!

Мы подготовили массу всяких запахов и вкусов, завязали детям глаза и  конкурс начался! Кетчуп или джем? Нутелла или мед? Перец, ваниль, лавровый лист, какао, грецкий орех и т.д... в этот вечер мы узнали  СТОЛЬКО новых вкусов и запахов! Ребята были молодцы! Они играли очень азартно и увлеченно! И попросили даже сделать второй тур!

Вторая партия печений готова
– пора пить чай! Конечно же, что может быть  вкуснее, чем печенье приготовленное своими руками!

А пока взрослые готовили подарочные коробочки для мам и складывали  туда детские творения, дети кружились в хороводе возле елки и пели
новогодние песни :)

Мне кажется, это был полный восторг! а еще мы дурачились с поваром
– обсыпались мукой, строили рожицы, одним словом, веселились как могли!"

Ну, вот собственно, и добавить больше нечего )))

ДЕНЬ 4ый

Вышеград – пожалуй, самая загадочная пражская крепость. Чего больше в её прошлом: сказок, легенд или реальных исторических событий? Кто знает. Летопись говорит, что именно здесь легендарная княгиня Либуше основала город, назвав его Прагой, что означает «порог» и предсказала ему великую славу, которая долетит до самых звезд. Во время экскурсии мы посещаем потрясающий по красоте собор св. Петра и Павла, музей под открытым небом Славин и загадочные катакомбы Казематы, где хранятся оригиналы статуй с Карлового моста.

Вечером нас ждут незабываемые впечатления от посещения Черного театра.

Чёрный театр – это типично Чешское искусство,  история, рассказанная с помощью синтеза пантомимы, современного танца, балета и световых эффектов.  Его спектакли – смешение фантастического и реального. Мир заколдованных предметов пробуждают к жизни артисты в чёрном трико. На чёрном фоне, как по-волшебству возникают и исчезают чудесные образы, невероятных форм и невероятных расцветок.

ДЕНЬ 5ый

Несмотря на то, что в день отъезда мы уже мысленно прощаемся с Прагой, наших Элефантиков ждет еще масса впечатлений и почти целый день до трансфера в аэропорт!

Сегодня у нас запланирована очень интересная экскурсия на Петржин!

Гора по имени Петржин возвышается над Прагой. В древности горели на её вершине священные костры, здесь наши предки приносили жертвы языческим богам. Гора тайна, гора загадка.  Как могла вода приводить в движение вагон фуникулёра, как появилась на горе Эйфелева башня, как выбраться из зеркального лабиринта, как выглядят звезды из телескопа в Пражской обсерватории...

Все это и многое другое мы узнаем во время нашей последней экскурсии по Праге.

Обед в традиционном чешском ресторане "Олимпия", который принадлежит одному из самых известных пражских пивоваров - Плзеньский Праздрой.

Трансфер в аэропорт. Но мы не прощаемся, мы говорим ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ в Праге и Чехии! Ведь "Элефантик" – творческий и талантливый коллектив. Мы идем вперед и придумываем новые маршруты для наших детей :)

Olga

Мама в кубе - чем очень горжусь ))) Помимо детей, моя страсть - устраивать праздники, тематические вечеринки, шоу. Поэтому обожаю свою работу, которая мне дарит много радости и творчества

Сайт: www.voyagepraguekids.com E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript